natali | Дата: Пятница, 26.08.2011, 08:12 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 6
Статус:Offline
|
Катя Вуличенко блестяще сыграла главную роль в фильме «Звезда». И тут же получила приглашение от Валерия Ахадова: в его «Свободной женщине-1, 2» она снималась вместе с Анни Жирардо. В детстве Катя мечтала стать… разведчицей, а попала в «Ералаш». Всю юность пробегала в кроссовках и джинсах, а теперь обожает каблуки, прически и платья… Такой вот противоречивый он, стиль жизни Екатерины Вуличенко.
Катя, ваш цвет волос — это природная яркость или результат внутренней потребности быть более яркой?
На самом деле рыжий цвет — мой родной, но у меня он не такой яркий. И я уже устала бороться за свой натуральный цвет. Практически в каждой картине режиссеры считают должным сделать меня еще ярче. Я пыталась сопротивляться, потому что мне очень нравится мой цвет волос. У меня дома лежит хвост моих натуральных волос, я на него периодически смотрю и плачу: очень красивый цвет! Он скорее темно-рыжий с отливом в каштановый — ни одной краской такого не добьешься. Я даже как-то пыталась отрастить свои волосы, несмотря на съемки, и что-то уже отросло, а меня взяли да покрасили в блондинку. После этого я сдалась и теперь в принципе разрешаю делать с собой всё.
Некомфортно быть блондинкой или брюнеткой?
Да нет, наверное. Хотя блондинкой я чувствовала себя очень нехорошо. Меня покрасили на картине «Фартовый» — на этом настоял злодей-оператор (нет, Демидов очень хороший человек, я его люблю), но он просто уперся: Катю красим в блондинку. Я надевала белый парик: «Ну какая же я блондинка! Мне это не идет! Лицо сразу становится как блин — все цвета уходят». Гример говорила то же самое, но он был непреклонен: «Нет! Мне нужно яркое пятно на фоне серых декораций». И меня все-таки покрасили в блондинку. И произошло то, чего я боялась: с этими волосами я попала еще в два проекта. В итоге еще месяца четыре была блондинкой. Ну, это совершенно не мое! Ощущала себя другим человеком. Все-таки не нужно спорить с природой: как тебе дано, таким ты и должен быть. И пусть меня делают все ярче и ярче, главное, чтобы не блондинкой
В детстве вы хотели быть разведчицей. Эта профессия тоже предполагает… смену образов. Как вы себя представляли в разведке?
Помните такой роман «Щит и меч»? Я обожала подобные вещи и, собственно, прямо по ним все себе и выдумывала. Я вообще девушка романтичная — мне нравится все, в чем есть налет некоей романтики. По-моему, более романтичной профессии, чем разведчик (по крайней мере, так, как она выглядит в книжках), в принципе нет.
Я хотела быть разведчицей на полном серьезе: я ведь выросла в военной семье. Папа военный. Я с детства ходила в военную часть вместе с ним. Сидела в сейфе для оружия. Кем я еще могла мечтать стать, кроме как разведчиком? Разве что космонавтом. Актрисой не хотела. Актриса пришла чуть позже.
Разведчицей не стали, но военную форму все-таки довелось на себя примерить. Как вы себя в ней ощущали? Все-таки война не женское дело…
Да, примеряла. И неоднократно. Война действительно не женское дело. Лучше бы никому военную форму не надевать — ни мужчинам, ни женщинам — ни при каких обстоятельствах. Да, женщина может быть красива даже и в кирзовых сапогах. Но не хочется говорить этого, потому что, повторюсь, никому в мире вообще не нужно носить военную форму — тем более женщинам.
А какие образы из примеренных в театре и кино стали вам близкими?
В принципе, в любой роли пытаешься найти что-то от себя. Они у меня совершенно разные. Я могу сказать про любимую. Близкие — это и все, и ничего. А самая любимая моя роль — это первая, в фильме «Змеиный источник» режиссера Николая Лебедева. Хотя, когда я увидела себя первый раз (мне было 16 лет), подумала: «Господи, какой кошмар! Никогда в жизни я больше не буду нигде сниматься. Я так плохо играю!» Правда, тогда я еще не была актрисой — училась в школе. И долгое время пребывала в убеждении, что завалила эту роль. А потом, лет через пять, пересмотрела «Змеиный источник» и поняла: это счастье, что я снялась в этом фильме. Первая роль. Мне тогда все было в новинку.
А вообще, я почти все свои роли люблю, и они все мне близкие. Сейчас, например, играю Сюзанну в «Женитьбе Фигаро». Мне кажется, это наиболее подходящая моему характеру роль.
Наиболее экстравагантный или запоминающийся наряд из тех, в которые вас обряжали, можете вспомнить?
Мне не везло с экстравагантными ролями, как я сейчас понимаю. Даже на ум ничего не приходит. А! Была у меня экстравагантная роль! После института я играла младшего зайца в спектакле «Зайка-зазнайка». Там было много зайцев — я играла самого младшего. (Смеется) Вот это был мой самый экстравагантный костюм. Все говорили, что в костюме зайца я похожа на овечку. Помимо костюма, у меня были горшок и соска. (Хохочет) Вы себе не представляете, как я любила эту роль! Несмотря на то что пришла из театрального института и мечтала о БОЛЬШИХ ролях, о ГЛАВНЫХ, а играла младшего зайца. Все равно было приятно, потому что это спектакль для малышей. Для них играть такое удовольствие — они все так искренне воспринимают, участвуют в процессе, кричат: «Лиса, уходи!» Я помню, моего племянника привели на спектакль, и, когда меня хватанул волк, он попытался выбежать на сцену с криками «Отпусти ее!».
В жизни какой стиль предпочитаете? Чаще всего я хожу в джинсах и кроссовках, свитере, кепочке и с хвостиком. Так было всегда. И только последнее время (буквально какие-то полгода) я вдруг полюбила платья. Теперь большая часть вещей в моем гардеробе — это платья. Я начала их покупать со страшной силой. Платья, туфли на каблуках — откуда-то вдруг появилась тяга к женственному романтичному стилю.
С чем это связано?
Я думаю, с рождением ребенка и какой-то внутренней переменой. Как будто я превращаюсь немножко в другого человека. Не знаю, как это конкретно связано с тем, что я полюбила вдруг платья, но мне кажется, что связь очевидна.
Катя, за модой следите?
Да нет, не слежу. Если честно, я вообще мало в этом разбираюсь. Мне кажется, у меня и стиля-то никакого нет. Только вот недавно стала проявлять какой-то интерес к этой теме. Я не поклонница модных журналов, не листаю их, моде не следую.
Тогда насколько для вас важно, как выглядите, что на вас надето?
Не могу сказать, что важно. Я не запариваюсь по этому поводу. Все зависит от настроения. И на работу, и на съемки я стандартно езжу в джинсах. А иногда вдруг раз — и захочется выглядеть иначе. Да, все мы хотим нравиться — не всегда есть желание прилагать к этому усилия.
Конечно, моя профессия обязывает. Хотя раньше я и на премьеры приходила в джинсах. Это ведь я только теперь полюбила платья, каблуки и прически.
А платья какие любите?
Я бы сказала… красивые. (Смеется) Ой, не знаю. Как же их назвать? Стильные. Вот! Я произнесла это слово? Какой ужас! Они скорее простые и… изящные. Главное, чтобы не со стразами. Стразы — это не мое.
Нет, в принципе я готова к экспериментам. Вот, недавно купила себе платье: вообще не ожидала, что когда-нибудь куплю такое. Оно о-очень короткое. Я такую длину никогда в жизни не носила: в другое время не стала бы даже мерить — подруга уговорила, и я ушла в этом платье. Оно просто неприлично короткое! Теперь у меня много коротких платьев.
Легко переносите избыток внимания — многочисленные взгляды?
У актеров и вообще у публичных людей вырабатывается привычка ставить защиту, некую стену, когда ты просто не замечаешь того, что не хочешь замечать.
Короткое платье обязывает: ножки надо красиво поставить, да и вообще не расслабишься. Готовы идти на такие жертвы ради красоты?
Я иду на них не ради красоты, а ради себя. Потому что мне приятно надеть красивое платье и выйти куда-то. И пусть все смотрят на мои ножки.
От чужого мнения зависите?
Все мы зависим от чужого мнения. В юности я очень переживала по поводу того, что люди думают обо мне. Был такой комплекс (я считаю, с этим нужно бороться всем). Помню, когда до меня доходили какие-нибудь слухи, я переживала, плакала в подушку — как же так? А потом поняла, что для всех хорошей не будешь, всегда о тебе что-то будут говорить. И успокоилась. Теперь мне абсолютно все равно, что про меня скажут.
В игры «Что на вас надето и от кого?» вы, я так понимаю, не играете?
Ой, нет, конечно. Это такая глупость. Действительно, просто игры, а это значит, кто парится по поводу того, какое у него платье, тот пусть и парится. Я, например, могу купить дорогущее дизайнерское платье, а могу и из «Зары» за две тысячи рублей. Почему бы нет, если оно мне идет? И если спросят, не постесняюсь об этом сказать.
То есть в определенном смысле можете назвать себя свободной женщиной?
В принципе, да. (Смеется) Я свободная женщина, не считая работы, семьи, мужа и всяческих обязательств. А как насчет женщины сильной?..
Нет. Я слабая. Очень. Я преклоняюсь перед сильными женщинами — я ими горжусь и мечтаю быть такой, но у меня, к сожалению, очень мягкий характер. Я совершенно не пробивная. Все, что произошло в моей жизни и карьере, простое везение. Сама я этого не добивалась, а если бы добивалась, то результаты, возможно, были бы гораздо лучше. Я слабая. И это хорошо. Женщина и должна быть слабой, а мужчина — сильным. Хотя, повторю, перед сильными женщинами я преклоняюсь.
Слабостью вы считаете мягкость? У меня полностью отсутствуют бойцовские качества. Если меня пихнут, я отойду. Не буду пускать в ход локти. Хотя даже не в этом дело. Важен сильный дух, а я плакса: могу расплакаться из-за какой-нибудь ерунды.
Вы пропустили выпускной экзамен ради съемок. Смелые поступки и сейчас в вашем стиле?
У меня не было выхода. Если вы думаете, что я была настолько смела, что не пошла на экзамен, то ошибаетесь. Меня поставили перед фактом: на экзамен я не иду. Мне было 16 лет. Напомню, что в это время вовсе ничего не снималось. Я была школьницей, и была так счастлива, что не то что один — пять экзаменов бы пропустила. А вообще я мастер на смелые неожиданные поступки. (Смеется) Примеров приводить не буду, чтобы никого не шокировать.
Вы действительно картавили? Как избавились от этого и насколько здесь важна была сила воли?
Ой, сила воли — это самое главное. Сила воли и вера в победу. Исправить дефект удалось путем долгих и упорных тренировок, чего я совершенно не хотела делать в силу лености характера и неверия в результат. Я была убеждена, что никогда не исправлю букву «Р», но когда встал вопрос о моем отчислении из театрального института, делать было нечего. Я поступила картавящая в театральный (и даже не в один), что само по себе считается невозможным, и успокоилась, думая, что мою «Р» исправить нельзя.
Но когда в конце второго курса против меня взбунтовалась вся кафедра сценической речи, обвиняя в профнепригодности, пришлось шевелиться. Меня просто хотели отчислить, но спас педагог: на экзамене по мастерству (в отрывке Вампилова «Прощание в июне») все слова с буквой «Р» он заменил на другие. Владимир Алексеевич Сафронов! Мой любимый педагог — прямо как папа. Мы всем курсом его очень любим. Но после той истории он мне сказал: если не исправлю за лето букву «Р», сам меня отчислит.
Вот все лето я и р-рычала. Одолжила денег, нашла лучшего логопеда, но главным было много и упорно работать. А пока известная жареная птица в одно место не клюнула… Конечно, летом не обошлось, потому что это очень тяжело, но результаты были.
То есть вы лет в восемнадцать исправили «Р»?
Да. Очень поздно. Человек реально может все, если сильно захочет. Я это знаю. Осталось только снова что-нибудь сильно захотеть.
А что, проблемы с желаниями?
Желания есть, но лень природная… Я ведь говорю, что скорее плыву по течению. В пятнадцать лет сестра привела меня в театральный кружок МИСИ, где она училась, — чтобы я по улицам не шаталась. Руководитель кружка Володя Завикторин посоветовал пойти в школу при Щепкинском училище. Занятия по мастерству у нас проходили прямо в Щепке, и там, в столовой, меня увидел ассистент Николая Лебедева. Пригласил на пробы какого-то сериала. Сериал заморозили, но когда Коля стал снимать «Змеиный источник», вспомнил обо мне и предложил сыграть роль трупа. Я с удовольствием согласилась, и мне неожиданно дали роль посерьезнее — роль Зины. Так что съемки в «Змеином источнике» — поворотный момент в моей судьбе.
С тех пор роли находят меня сами. Лишний раз не дергаюсь, а надо. Хотя не жалуюсь. У меня (смеется) все прекрасно.
Головокружение от успехов было, когда все так легко получалось: театральная школа, съемки, поступление?..
Ой, я каждый раз думала: «Господи! Если я поступлю в театральный, мне уже больше ничего не нужно будет в этой жизни. Конечно же, я не поступлю, но если поступлю, я буду самым-самым счастливым человеком!» И вот я поступаю, и это сразу становится нормально, обыденно. И так всегда. «Если меня возьмут хоть в какой-то театр, я буду счастливее всех!» Знала бы я тогда, что ровно через год убегу из этого театра, сверкая пятками.
Я же шла туда играть главные роли, а играла только зайца. (Смеется) И я решила не тратить свое время, годами играя зайца, лису, потом КОШКУ!
Сейчас я работаю в Театре киноактера — в «Женитьбе Фигаро» играю Сюзанну, о чем всегда мечтала. Я очень люблю театральную сцену и жутко тосковала по ней. Еще репетирую «Дурочку» Лопе де Вега — тоже главная роль. Вообще, в театре мне везет: предлагают сыграть как раз то, что самой хочется.
Колдуете, наверное… Писали, что вы умеете огонь извергать, зажигать его в руках… А может, и мысли внушаете, воспламеняете взглядом?
Только этим и занимаюсь — в основном, правда, на экране. (Смеется) А остальное все очень даже легко — обычные фокусы. Вот о чем мечтаю (с детства причем!), так это летать.
Кстати, о детстве. Вы ведь в «Ералаше» снимались?
Ой, я недавно опять у них играла. Мы с Борисом Юрьевичем давно уже договаривались, что я снимусь в «Ералаше» уже взрослой — как состоявшаяся актриса. И мы это сделали. Сыграла даже не училку, к сожалению, а маму. Думаю, смешной сюжетик получится.
А из «детского» «Ералаша» (я снялась тогда в трех сюжетах) мне больше всего запомнилось, что мне не дали самой залезть на крышу! Так было обидно! Я всю жизнь лазила по деревьям, чердакам, крышам. И представляете, вызвали дублершу — девочку из циркового училища! Я возмущалась, просила: давайте я это сделаю! Но не дали.
Как же вы туда попали? Как в те времена набирали в «Ералаш»? Приходят в школу и выбирают по головам. Потом все кучей идут в «Ералаш», там снова отбирают — и не один раз. Вот так в 12 лет меня позвали.
Сейчас, наверное, по школам не ходят — мамочки своих чад сами поставляют…
Сумасшедшие мамаши! Да, это тенденция — пугающая, на самом деле.
А какая вы мама?
Сумасшедшая! Обожаю своего ребенка! Хотя, наверное, просто обыкновенная мать. К сожалению, из-за работы не всегда удается уделять ребенку столько времени, сколько хотелось бы! Но я стараюсь. И надеюсь, что ребенок меня поймет. Было бы хуже, если бы я сидела дома и страдала. А я бы обязательно страдала, потому что очень люблю свою профессию. Наверное, когда мама счастлива, счастлив и ребенок — он это чувствует.
Беременной снимались?
Да. Последние съемки у меня были на восьмом месяце. Но беременной я снялась там всего один день, а потом Софье уже был месяц, я была без живота, и мне его приделывали — роль писали специально для меня беременной, но снять не успели. А в главной роли я снималась на пятом месяце — у меня живота долго не было видно. К тому же я этого не афишировала, беременной не фотографировалась — из суеверия. И ребенка первый раз дала сфотографировать на публике, когда Софье исполнился год. А в два месяца меня уговаривали ее снять. Но я сказала «нет». Не хочу испортить психику своему ребенку. поражаюсь смелости родителей, которые семимесячных детей отдают снимать.
Что и кто еще доставляет вам радость?
Да всё! Погода хорошая — радостно, когда все сходится — радостно. Семья у меня прекрасная! Мужа люблю! Он не из наших — на мой взгляд, не надо создавать актерские семьи. Я ужасно тоскую, находясь на съемках вдали от мужа и ребенка. Из того же Киева я периодически прилетала в Москву последним рейсом и ребенка своего заставала уже спящим. А рано утром уезжала на съемки — Софья еще спала. Я видела ее только в кроватке, обливалась слезами, но что поделать — работа.
Верблюды, квадроциклы и скутеры — любопытство или проявление любви к экстриму?
Да, я люблю острые ощущения. Люблю рассекать водную гладь на большой скорости. На самом деле, когда я была моложе и каталась на мотоциклах, я думала: вот, когда-нибудь заработаю денег и куплю себе мотоцикл. А сейчас, когда у меня есть такая возможность, понимаю, что никогда его не куплю, потому что думаю о своем ребенке, о маме, о муже… Что будет с ними, если со мной что-то случится?
Поэтому со своими экстремальными выходками я стала осторожнее. Но отказать себя в удовольствии покататься на скутере я не могу.
На какие-то жертвы ради профессии готовы?
На жертвы — нет. Я бы тогда не стала рожать ребенка. Я, в какой-то степени, фанат профессии, но это не главное в моей жизни. Главное то, что я захотела ребенка и мое желание тут же исполнилось. Мысль материальна. А раньше думала, что дети — это не про меня. Мол, ближе к «сорокету» рожу троих и успокоюсь. И вдруг, неожиданно для себя самой, почувствовала, что хочу ребенка. И никакие съемки не могли этому помешать.
Катя, а где снимаетесь сейчас?
Последний телевизионный проект — «Игра в прятки» Марии Можар. Очень хороший режиссер. Недавно я закончила сниматься в телевизионной истории «Девять признаков измены». Очень смешной должен быть фильм. Муж и жена, благополучные, любящие, начитались глянцевых журналов и начали ловить друг друга на этих признаках. В скором времени должен выйти фильм «От сумы и от тюрьмы», на съемках которого я нашла себе подругу.
У меня, кстати, несколько подруг актрис. И я очень ценю дружбу.
Каков ваш обычный стиль общения?
Я открытый человек. Мне люди заранее все нравятся. Бывают, конечно, разочарования, но все же так лучше.
О чем мечтаете?
Да мне немного нужно. Чтобы все были рядом со мной и все было хорошо.
Поделитесь секретами привлекательности…
Спать, спать, спать! Мне так этого не хватает! Я теперь могу спать даже на батарее. Главный секрет красоты — это сон. Я уже так давно не спала, чтобы по-настоящему выспаться…
Карина Ивашко
http://wsmagazine.ru/2_13_439
|
|
|
|