Из Москвы в Киев Семья Марины Могилевской никакого отношения к кино не имела. Мама - историк, а папа – физик. Родители развелись, когда Марина была еще маленькой. О карьере актрисы Марина никогда не мечтала. После окончания школы она подала документы в Московский институт международных отношений, но преодолеть огромный конкурс не смогла.
Надо было срочно о будущем, и Марина решила отправиться к отцу в Киев, где экзамены в ВУЗы сдавались позже, чем в Москве. Выбор девушки пал на Киевский экономический университет, потому как отец-физик мог за неделю ее подготовить на "отлично" и по физике, и по математике. Что, собственно говоря, и произошло. Марина успешно поступила.
Была и еще одна причина, по которой Марина Могилевская уехала из Москвы – любовь. Семнадцатилетняя девушка влюбилась в оператора художественных фильмов и отправилась за ним в Киев. Впоследствии он стал ее первым мужем. Он же, в какой-то степени, подтолкнул Марину изменить профессию.
Поворот в судьбе
Первый курс Марина благополучно готовилась стать экономистом, а затем… Наверное, не случайно окна университета выходили на киностудию имени Довженко, - однажды на улице Марину остановила женщина и пригласила ее на пробы к фильму «Каменная душа».
С этой картины и началась актерская карьера Марины Могилевской.
Над фильмом режиссера Станислава Клименко «Каменная душа» тогда работала чуть ли не вся Украина. В картине были задействованы многие украинские звезды: Алексей Горбунов, Богдан Ступка, Анатолий Хостикоев, Петр Бенюк и др. В столь звездной компании начинающей актрисе досталась главная роль прекрасной и гордой гуцулки Маруси. Начало XIX века, народные карпатские мстители, любовь, погони, приключения, - такой фильм не мог оставить равнодушным зрителя. И сегодня он по праву считается классикой украинского кинематографа.
Вслед за первой картиной последовала вторая, третья… Будучи человеком серьезным и ответственным, Марина Могилевская учебу не забросила и в 1991 году окончила университет (кто знает, может быть, диплом экономиста ей когда-нибудь и пригодится). Однако вирус актерства уже проник в ее душу, и остановить этот процесс было невозможно. Могилевская поступила в Киевский институт театрального искусства им.И.Карпенко-Карого, а после его окончания, молодая актриса была принята в труппу Киевского Национального театра русской драмы имени Леси Украинки.
Все эти годы Могилевская продолжала активно сниматься в украинском кино. Она сыграла горничную Лиз в детективе Бориса Нибиеридзе «Убийство в Саншайн-Менор», Дзюню Гусаковскую в исторической ленте Станислава Клименко «Тарас Шевченко. Завещание», Еву в приключенческом фильме Дмитрия Зайцева «Гладиатор по найму», Марину в детективе Анатолия Иванова «Игра всерьез».
А за роль американской журналистки Мэрилу Фолли в фильме Владимира Балкашинова «Репортаж» актриса была удостоена Приза Киевского кинофестиваля «Стожары».
Сама же Марина Могилевская самой удачной работой того периода считает роль в американо-украинской картине Джено Ходи «Черноморский рейд». «Получился на удивление увлекательный и приятный боевик с хорошими сценами», - рассказывает актриса.
Помимо съемок в кино Марина Могилевская работала ведущей программы «Империя кино» на украинском телеканале «1+1».
И снова Москва
Очередной поворот в жизни Марины Могилевской произошел в 1996 году. И вновь в ее судьбу вмешалась любовь. Марина развелась с мужем, устроилась ведущей телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!» на канале РТР и вышла замуж за Александра Акопова - известного телевизионного продюсера.
В 1999 году Марину Могилевскую пригласили на роль Ирины, жены главного героя в сериал «Марш Турецкого». Эта роль перевернула жизнь актрисы, принеся ей всенародную известность.
Телезрители, что часто бывает, быстро перенесли отношения между экранными героями Александра Домогарова и Марины Могилевской на самих актеров. «Меня такая легенда нисколько не оскорбляет и ничего, кроме иронии, не вызывает, - призналась актриса. - Мы с Сашей хорошие друзья и договорились: когда читаем в газетах, как разбили свои семьи, как сошлись - разошлись, делимся прочитанным и вместе смеемся. Чем бы зритель ни тешился. А избавиться от этого слуха, похоже, еще долго не получится…»
Успех сериала «Марш Турецкого» принес Марине Могилевской и известность, и восстребованность в российском кинематографе. В 2001-2002 годах она снялась в целом ряде фильмов и сериалов: «Семейные тайны» (Ольга), «Сезон охоты-2» (Надежда Варгузова), «Пятый угол» (Нина), «Московские окна» (Галина Усольцева), «Русские амазонки» (Анна Синцова), «Жизнь забавами полна» (Тамара) и др. Тогда же Могилевская впервые решила попробовать себя на поприще сценариста.
«Когда ее совсем не ждешь»
«Однажды я задала себе вопрос, в каком фильме мне хотелось бы сниматься. И ответ был однозначным: лирическая комедия, этакая светлая сказка для взрослых. Честно говоря, уже поднадоели боевики. Я придумала историю, показала ее Тодоровскому, ему понравилось», - рассказывает Марина Могилевская.
Совместный продукт Могилевской и Тодоровского - картина «Когда ее совсем не ждешь», вышедшая в 2002 году, повествовала о художнице, искавшей счастье в обеспеченной жизни и нашедшей его совсем в другом виде. Главную роль в фильме сыграла сама Могилевская. Кроме того, в фильме снялись Валентин Смирнитский, Мария Аронова, Михаил Багдасаров, с которыми актриса уже работала вместе в сериале «Московские окна».
«Вообще профессия сценариста понравилась мне значительно больше актерской, - признается Марина Могилевская. - Оказалось, она очень свободная: хочешь - пишешь, хочешь - не пишешь. Или пишешь все, что взбредет тебе в голову. А вот актеры в кино фигуры гораздо более зависимые. Правда, чтобы играть, мне пришлось полностью отключится от того, что снимается моя идея, иначе ничего не получилось бы. Степень моей отстраненности доходила до того, что иногда я забывала собственноручно написанные реплики, чем весьма забавляла съемочную группу».
Развод
Так уж случилось, что с личной жизнью у Марины Могилевской не сложилось. Реальность оказалась совсем другой, нежели она ее себе представляла. Брак с телемагнатом Александром Акоповым распался через несколько лет. Сама актриса признается, что для нее это стало страшной трагедией. Но этот удар она пережила, и сегодня бывшие супруги поддерживают дружеские отношения.
Театр
Если с кино у Марины Могилевской все обстояло благополучно, то с театром… Устроиться в Москве в репертуарный театр оказалось очень трудно, практически невозможно. Марина Могилевская нашла для себя выход в антрепризах. Впрочем, сама актриса не считает, что антреприза – это подвернувшаяся халтура:
«Если актер подходит к своей профессии серьезно, то неважно, появляется он на телеэкране, на сцене театра или в антрепризе. Он выкладывается по максимуму. Кроме того, время дешевых антреприз в Москве прошло. Сегодня уже недостаточно быть звездой, чтобы «под тебя» слепили спектакль, - конкуренция большая. Зритель ценит не имя, а качество. Поэтому антреприза - еще и возможность проверить себя в новом коллективе, на новой площадке, в новом амплуа».
Одной из лучших антрепризных работ актрисы стала роль леди Гамильтон в спектакле лауреата Государственной премии имени Станиславского Леонида Кулагина «Леди и адмирал». «Это та роль, о которой мечтает любая актриса, - призналась в одном из интервью Могилевская. - Тема любви Нельсона и леди Гамильтон - это совершенно легендарная история.
Сегодня, к сожалению, не так много пьес о великих страстях, о настоящих чувствах. Таких глубоких и таких человеческих историй мне не попадалось за многие годы работы».
Еще одна интересная работа актрисы – Абби в спектакле Валерия Баринова «Любовь под вязами», - роль, удивительно точно подходящая актрисе.
Красивая, сильная женщина
Сегодня Марина Могилевская – популярная, востребованная актриса. Она снимается в различных российских фильмах и сериалах, в картинах украинских и белорусских кинематографистов.
На экране Марина Могилевская обычно играет красивых, сильных женщин.
Да, собственно говоря, она и сама такая. Впрочем, это не мешает актрисе создавать разные образы. Зрителям, безусловно, полюбились ее Ева Нильсен в сериале «Пан или пропал» (экранизации знаменитого романа Иоанны Хмелевской «Все красное») и разведчица Маргарет в шпионском сериале «Красная капелла» (в основу которого положены реальные события Великой Отечественной войны).
Очаровательна ее голубоглазая красавица Кира в мини-сериале «Любовь слепа». Кстати, здесь актриса замечательно исполнила песни, которые специально для сериала написала певица и композитор Екатерина Семенова.
А в сериале «Пять минут до метро» (2006) Могилевская сыграла Надежду Матвиенко, - вполне состоявшуюся женщину, которая в определенный момент понимает, что в ее жизни нет любимого мужчины, - нет надежного мужского плеча, на которое она могла бы опереться в тяжелую минуту.
Запомнилась актриса и по роли знаменитой Александры Коллонтай в историческом фильме «Звезда Империи» режиссера Евгения Соколова, рассказывающего о трагической истории знаменитой балерины Матильды Кшесинской (ее сыграла актриса Виктория Садовская-Чилап).
Яркой работой Марины Могилевской стала главная роль в картине Вадима Соколовского «Стервы» (2007, другое название «Мужчина должен платить»). Здесь ее героиня - жена главы крупной фирмы, которая узнает, что любимый муж ей изменяет. Актриса рассказывает: «На съемках этого фильма я наконец-то попыталась разобраться, почему все-таки женщины становятся стервами. Что их заставляет? До какой же степени мужчины должны женщину «достать», чтобы она превратилась в стерву? И знаете, мне показалось, что удалось найти ответы...»
Популярность
На сегодняшний день – Марина Могилевская – популярная и очень востребованная актриса. Перелеты, съемки, новые роли. Все это – результат постоянной работы. К везунчикам ее вряд ли можно отнести. «Жизнь мудра и часто дает нам испытания именно затем, чтобы потом мы могли глубже оценить счастье, - говорит актриса. - Знаете, мне, несмотря на какую-то внешнюю, казалось бы, успешность, ничего в жизни не доставалось просто так. Но на самом деле судьбе я за это благодарна, так как именно поэтому ценю все, что на данный момент имею, чего добилась».