Режиссер Петр Тодоровский скончался в ночь с 23 на 24 мая 2013 года в возрасте 87 лет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, близкий к его семье.
Режиссер скончался в одной из больниц Москвы после длительной болезни. Похороны состоятся в Москве, время и место будет сообщено позднее.
Известный кинокритик Юрий Богомолов рассказал, что Тодоровский скончался в ночь с четверга на пятницу.
"Он был уже сильно немолод, болезни в этом возрасте донимали", - сказал Богомолов.
Петр Тодоровский снял такие фильмы, как «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», "Военно-полевой роман", "Анкор, еще анкор" и другие.
Режиссер, сценарист, актер, оператор, композитор, народный артист РСФСР. Особое место в жизни и творчестве Петра Ефимовича всегда занимала музыка, которой он увлекался с детства.
Не имея музыкального образования, он написал музыкальные темы и песни ко многим своим фильмам. Для фильма "По главной улице с оркестром" он написал две музыкальные темы, три песни.
Тодоровский — автор песни "Городок провинциальный" на стихи Геннадия Шпаликова для фильма "Военно-полевой роман", а позднее стал автором музыки к фильмам "Интердевочка", "Анкор, еще анкор!", "Какая чудная игра", "Ретро втроем
Человек, снимавший ласковое кино
"О красоте, обаянии и доброте Тодоровского-старшего говорят не только женщины, но и мужчины, его вообще все любили, невозможно было не поддастся его очарованию. А когда он брал гитару и тихим голосом пел свои и чужие песни — тут уже наступал апофеоз, чувства добрые хлестали через край растроганных сердец"
Обозреватель РИА Новости Ольга Соболевская: "У лент Тодоровского, говоря словами Бунина, — "легкое дыхание". Этот счастливый для режиссера дар ощутим и в его музыке: она тоже дышит легко и естественно. Тодоровский, признавая за человеком право на страхи и ошибки, тем не менее, сам все страхи преодолел. И никогда не боялся непростых и неприятных тем, потому что умел подать их очень человечно и увлекательно"
"Вместе с ним ушла целая эпоха"
Министр культуры РФ Владимир Мединский: "Тодоровский умел увидеть историю, героев, обстоятельства и потом передать на экране так, что у зрителя не возникало сомнений — на экране правда. Поэтому его картины смотрят, пересматривают и будут смотреть еще много лет".
Режиссер Карен Шахназаров: "Выдающийся кинорежиссер, кинооператор, актер — очень трудно даже выделить какую-то одну ипостась Петра Ефимовича. Это огромная потеря для российской культуры. Яркий, талантливый, невероятно обаятельный человек. Вместе с ним ушла целая эпоха. Наверное, он почти последний из того блистательного поколения советского кино в период его расцвета".
Актер Евгений Миронов: "Петр Ефимович научил меня, как играть романтических героев. Он научил жить в одном коллективе во время съемок. То, что он делал с теми, кто вместе с ним работал над фильмом, никто из артистов не забудет никогда. Не забудет эти волшебные вечера после съемок, когда он собирал нас всех вместе на посиделки и пел под гитару".
Режиссер и сценарист Андрей Прошкин: "Умный, сильный, своеобразный, интересный, яркий человек, и таким были и его картины — чрезвычайно гуманными, живыми, с какой-то абсолютно своей, авторской интонацией"
|