Лицо этого молодого актера театра на Малой Бронной уже примелькалось телезрителям. Чего только Никита САЛОПИН не рекламировал! Мне, например, он запомнился в рекламе пива и каких-то конфет. В последнее время он активно снимается в телесериалах. Интервью с ним я вначале не планировал, оно получилось спонтанно, когда мы встретились с ним в актерском фойе театра перед началом спектакля “Дети!?”, где Никита играет одну из ролей. - Никита, где Вы “засветились” в последнее время?
- Скоро на телеэкранах будет демонстрироваться сорокасерийный телефильм “Мухтар”. По названию ясно, что главный герой фильма - пес, этакий российский комиссар Рекс. Я появляюсь в десятой серии, которая называется “Особенности городской рыбалки”. Каждая серия имеет свой собственный, отдельный сюжет. Мой герой - вор, специализируется на кражах икон, которые затем продает. Он “откинулся” с зоны и продолжает заниматься привычным делом. В конце фильма его убивают.
- Не жалко своего героя?
- Да чего же его жалеть? Это такой страшный человек, у которого за душой нет ничего святого. Нет, поделом ему такой конец.
- Наверняка это не единственный фильм, где Вы снимаетесь.
- Конечно. Недавно закончил съемки в криминальном детективе “Вкус убийства”, который поставила известная актриса и режиссер Анна Легчилова. Это первая ее работа в кино, и у меня здесь тоже первая большая роль.
- Вы много снимаетесь в телерекламе.
- Зарабатывать-то деньги надо. В последнее время меня приглашают играть рекламных “пап”, я думаю, что мне скоро присвоят звание народного папы российской рекламы. То я со своими “детьми” ем йогурт: в квартире, на карусели, то макароны по-швейцарски с сыром...
- А сами макароны любите?
- Очень люблю. Кстати, я их умею очень хорошо готовить.
- Может, расскажете, откуда появился в театре на Малой Бронной такой актер Никита Салопин?
- В Москву я приехал издалека, с нижней Волги, из Астрахани. Там жил до восемнадцати лет. Родители к искусству имели самое непосредственное отношение: они актеры. Мама, Галина Павловна Кладомасова, оказалось в первом выпуске астраханской театральной школы при музыкальном училище, отец, Василий Порфирьевич Салолин, закончил ГИТИС. Когда-то вместе с мамой он работал в ТЮЗе. Потом семья переехала в Тамбов. Здесь очень сильный драматический театр. Понятно, что я вырос за его кулисами. Отец в основном играл главные роли, и я видел его практически во всех спектаклях, где он был занят. Семейные обстоятельства сложились так, что нам с мамой и младшим братишкой Антоном пришлось вернуться в Астрахань. Мама играла в ТЮЗе, я обычную школу совмещал с учебой в музыкальной, по классу фортепиано.
- Вам от театра на Таганке дали жилье?
- Да нет, когда я там работал, Юрий Петрович разрешил ночевать в театре. Я спал на малой сцене, прямо возле портрета Чаплина. Рядом стоял рояль, и часто, поставив на крышку зажженные свечи, часами импровизировал, что-то сочинял. Это были шикарные ночи.
- Да уж, во всяком случае романтичные. Никита, Вас можно назвать репертуарным актером?
- Да, я занят во многих спектаклях. В “Страсти по Торчалову” играю милиционера Степу, кстати, очень люблю этот спектакль. В “Лесе” у меня была роль Петра. В “Жидах города Питера” у меня буквально за два часа до начала спектакля случился ввод на роль пьяницы-слесаря, до этого в нем играл роль негра. Играю друга Фауста в одноименном спектакле, занят в музыкальной сказке “Огниво”. Недавно в театре прошла премьера спектакля по пьесе Найденова “Дети Ванюшина”. У меня здесь роль Красавина. По-моему, спектакль получился замечательный. Скоро будем выпускать спектакль “Славянские безумства”, который ставит молодой режиссер Самгин - ученик Марка Захарова.
- Никита, а теперь хотелось бы задать вопрос, касающийся Вашей личной жизни. Вы ведь женаты на актрисе вашего театра Марии Глазковой?
- Нет, у меня уже другая семья. Лиза работает на телевидении - в “Моей семье” у Валерия Комиссарова помощником режиссера, проводит кастинги. У нее есть сын от предыдущего брака, который через год пойдет в школу.
- А сколько уже Вашей дочке?
- Исполнилось четыре. Когда спрашивают, как ее зовут, она всегда отвечает: “Анастасия Никитична Салопина”. Девочка умница, просто замечательный ребенок. С Машей у нас остались хорошие, дружеские отношения, мы во всем друг другу помогаем. Дочку я вижу очень часто, практически каждый день, так что в ее воспитании принимаю самое активное участие. Настя занимается в Доме актера в группе для дошколят, где учится пению, рисованию, танцам. Мы ее водим и на фигурное катание, зимой я ее вожу на каток.
- Лиза на Ваших спектаклях бывает?
- Да, и она, кстати, очень серьезный мой критик.
- Скажите, Никита, у Вас никогда не возникало желания сменить профессию? Ведь не секрет, что театральные актеры получают, скажем так, не очень большую зарплату.
- У меня есть друг, еще с Астрахани. Когда-то он после мореходного училища много лет плавал на сухогрузах, а сейчас живет в Москве, занимается компьютерным бизнесом. Так вот Артур не раз звал меня к себе в фирму, предлагал высокую зарплату. Я отказался, не задумываясь.
- Есть мечта?
- А как же без нее? Самая большая мечта - построить за городом дом.
- И чтобы во дворе корова была...
- О корове, кстати, Лиза мечтает. Как ни странно, она хотела бы жить в деревне в своем доме, и чтобы там были куры, свиньи и корова.
- Можете рассказать, как Вы с ней познакомились?
- О, это замечательная история. Меня как-то пригласили сняться в новогодней передаче “Герои фильма “Ирония судьбы, или С легким паром” 20 лет спустя”. В ней участвовала и Барбара Брыльска. Меня загримировали под молодого Андрея Мягкова, надели парик, очки, и вот я выхожу к Барбаре, а она воскликнула: “О, Мягкий...” - это она так Андрея Мягкова называет. Все это происходило на передаче “Что хочет женщина”, которую ведет Елена Яковлева. Было очень интересно. Вот на этой передаче мы с Лизой и познакомились, именно она нашла меня по актерской картотеке.