Самой старой артистке этого коллектива, Елизавете Зарбатовой, 86 лет,
и на «Евровидение» в Баку она не поедет. Самая же молодая участница
и худрук ансамбля чуть старше подконтрольной творческой единицы — ей 43.
Бурановские бабушки существуют уже четыре десятка лет, почти полвека.
Еще недавно их появление в контексте главного в Европе музыкального
конкурса для домохозяек было, в общем, невозможно: до 2008 года
коллектив не исполнял современных песен. Бабушки придерживались
аутентичных удмуртских напевов, которые по своей протяжности
и лингвистической чуждости вряд ли могли претендовать на что-либо, кроме
профильных фестивалей этники и локальной славы.
Однако в 2008-м
ижевский режиссер Павел Поздеев позвал их спеть на Дне родного языка
в местной филармонии «Звезду по имени Солнце», и успех был таков, что
стало понятно — зревшая три с лишним десятка лет звезда родилась.
Дальше
все известно — «Минута славы», несколько попыток в разное время пройти
отбор на «Евровидение» и, наконец, триумф в этом году, когда за группу
взялся Виктор Дробыш, написавший Бабушкам песню «Party for Everybody».
Крупнейшие букмекерские конторы William Hill и Ladbrokes принимают
ставки (11/2 и 5/1 соответственно) на второе место по итогам финального
тура конкурса, а в Азербайджане перенимают опыт: вполне вероятно, что
в 2013-м страну будет представлять коллектив певиц преклонных лет из
села Сепаради, который существует даже чуть дольше удмуртских коллег —
целых 42 года.
Но вернемся к Бабушкам.
Дело в том, что в их
истории есть еще один интереснейший аспект. Популярность, свалившуюся
на ансамбль после «Минуты славы», они поддерживали не самым обычным
способом. Презрев выступления по клубам в качестве экзотической
диковины, артистки предпочли принимать посыпавшиеся на них
многочисленные предложения от организаторов заказных и корпоративных
мероприятий.
Как сообщили Billboard в ивент-агентстве «Папа доволен»,
они достигли в этом отношении весьма впечатляющих результатов, обеспечив
себе не только средства к существованию (в домах некоторых участниц
до сих пор нет отопления), но и славу лидеров «корпоративного» рынка.
Таким образом, Бабушки являют собой уникальный для отечественного
шоу-бизнеса пример коллектива, получившего мировую славу исключительно
благодаря заказникам и открывшего не только россиянам, но и, как
минимум, всей Европе российскую музыку с совершенно новой стороны.
Чтобы
составить представление об этой скрытой до поры от посторонних глаз
сфере шоу-бизнеса, мы обратились в ивент-агентства «Папа доволен»
и «Князевъ», а также к ивент-менеджеру Сергею Логвину, которые любезно
поделились с нами своими топами самых востребованных на заказниках
артистов.